Обучение
Аудит
Аутсорсинг
Сервис
Кейсы
Блог
Вебинары
Вики
Справка
Логотип

Яндекс.Метрика: как пользоваться, чтобы определить сообщества в соцсетях, которые приносят клиентов (еще до запуска рекламных кампаний!)

Хочется начать рекламироваться в соцсетях, но сомневаетесь, есть ли там ваша аудитория? Пошагово проанализируйте данные Яндекс.Метрики и вы узнаете конверсионные для вашего бизнеса сообщества, публикации и аккаунты людей еще до запуска рекламных кампаний в социальных сетях!

Внимание: лайфхак сработает для сайтов, на которых размещен код Яндекс.Метрики, настроены цели и имеется статистика. Объем трафика, пригодный для анализа — от 2 000 единиц, конверсий — от 100 штук.

Отчеты систем веб-аналитики таят самые сокровенные знания о вашей целевой аудитории и эффективности рекламных кампаний, поэтому старайтесь периодически изучать их. Сегодня в Яндекс.Метрике будем пользоваться стандартным отчетом “Источники-Социальные сети”. Проанализируем реферальный трафик, чтобы узнать, какие сообщества и аккаунты соцсетей приносят нам клиентов.

Чем будет полезна эта информация:

— вы сможете определить конверсионные сообщества, чтобы после подобрать похожие аудитории и сообщества;
— выявить своих евангелистов (приверженцев бренда) и работать с ними как с лидерами мнений;
— использовать эти сообщества, аккаунты пользователей, которые вас рекомендуют, и их друзей для настройки таргетированной рекламы по уже лояльной аудитории.

К тому же вы сможете поработать с репутацией — поблагодарить под постом того, кто вас рекомендовал (и тем самым стимулировать его лояльность и интерес к компании от других пользователей); сделать репост в свое сообщество, если рекомендация несет в себе важную информацию для потенциальных клиентов; нейтрализовать негатив, если он вдруг встретится.

Важно отметить, что Яндекс.Метрика дает погрешности в определении и это надо учитывать. Но даже с этими погрешностями вы сможете сделать много полезных выводов!

Яндекс.Метрика: как пользоваться, чтобы анализировать конверсионные сообщества

Для начала нужно зайти в Стандартные отчеты и выбрать там отчет по социальным сетям:

YM_kakpolzovatsya.png

Сразу определите период сбора данных, чтобы получить солидный пласт статистики — выбирайте отчет за год. Таким образом, вы охватите  весь массив реферального трафика из соцсетей. Рассмотрим на примере социальной сети ВКонтакте:

YM_kakpolzovatsya.png

YM_kakpolzovatsya1.png

Все урлы сообществ, аккаунтов, постов кликабельны и по каждому из них можно перейти и ознакомиться:

YM_kakpolzovatsya2.png

Обратите внимание, Яндекс.Метрика также собирает ссылки на страницы с кликабельным упоминанием вашей компании. Просто переходим по активной ссылке в отчете вида page-19542789_43804608 и видим статью, в которой HiConversion упоминается в списке авторизованных партнеров ВКонтакте:

YM_kakpolzovatsya3.png

Но не это самое важное, а вот что: если вы выберете конкретную цель, то сможете увидеть, какие именно сообщества приносят вам реальные конверсии.

YM_kakpolzovatsya4.png

Не забывайте, что для подробного анализа инструмент все же недостаточно точен: сейчас определяется не более 25% данных. Но и этого достаточно, чтобы при помощи Яндекс.Метрики определить перспективное сообщество с точки зрения будущих размещений и настройки рекламных кампаний в таргете. Вот мы определили перспективные сообщества для HiConversion:

YM_kakpolzovatsya5.png

Обратите внимание, что среди ссылок есть не только сообщества, но и аккаунты пользователей. Это люди, которые либо разместили репост, содержащий ссылку на нашу компанию, либо порекомендовали наш сервис своим друзьям.

В этом случае Яндекс.Метрика идет еще дальше, показывая конкретных людей, с чьих страниц была совершена конверсия.И мы можем перейти на страницу этого пользователя и увидеть статью, с которой потом читатели сконвертировались в наших клиентов.

Таким образом, вы можете получить весьма ценную информацию о конверсиях в своем бизнесе, сильно не углубляясь в работу по продвижению в социальных сетях.

Повышайте отдачу от таргетированной рекламы в 2-5 раз и автоматизируйте ручной труд

Отправка формы