Обучение
Аудит
Аутсорсинг
Сервис
Кейсы
Блог
Вебинары
Вики
Справка
Логотип

Как найти представителей редких профессий во ВКонтакте?

Иногда задачи в таргетированной рекламе напоминают увлекательный квест. Например, вам нужно собрать довольно узкую аудиторию, параметров для поиска которой нет ни в одном рекламном кабинете.

Кому может потребоваться поиск ЦА по редким профессиям или профессиям, отсутствующим в списке рекламного кабинета ВКонтакте? Это однозначно B2B-сегмент. Хотя и для настройки персонализированного обращения в любой другой нише может пригодиться.

Для начала давайте подтвердим нашу гипотезу и в рекламном кабинете попытаемся найти химиков. Они там есть, но представлены исключительно широкие специализации.

redk_prof.png

Если вам нужно найти химика, который работает конкретно над изучением полимеров — для этого задействуем поиск людей по определенным факультетам университетов.

Да, не все люди, окончившие тот или иной факультет, остаются и дальше в этой профессии, но другого варианта по их поиску просто нет. Обычно большинство из тех, кто выбирает довольно узкую специализацию, продолжают и дальше развиваться в этом направлении. Как, например, химики-полимерщики.

При создании объявления в рекламном кабинете ВКонтакте выбираем город, это обязательное условие. Без указания конкретного города вы не сможете произвести поиск по университетам. Далее указываем высшее образование, а в строке “Начните вводить название учебного заведения” вводим не вуз, а ключевое слово, которое нам интересно — полимер.

redk_prof1.png

Таким образом, выбрав все три факультета по вузам Санкт-Петербурга мы получили выборку в 15 000 человек, что, согласитесь, немало для представителей редкой профессии только в одном городе.

redk_prof2.png

Именно на основе этих пользователей можно выбрать тех, кто действительно занят в этой индустрии. Пусть это число будет невелико, но это будет самая концентрированная ЦА, которая и была нужна.

А если это профессия, которую не найти с помощью университетов? Например, возьмем head of marketing. Поиск по должностям ВКонтакте нам ничего не показывает:

redk_prof3.png

Для начала проверим, есть ли вообще такие пользователи, которые указали такую должность. Заходим в раздел ВКонтакте “Друзья”, нажимаем “Поиск друзей” и в параметрах поиска в разделе “Работа” пишем нужное наименование:

redk_prof4.png

Нажимаем клавишу Enter и получаем количество людей, которые обозначили свою профессиональную деятельность как head of marketing:

redk_prof5.png

Выборка небольшая и с каждым из этих пользователей можно связаться лично, что может подойти для грамотных холодных продаж. Однако не советуем злоупотреблять этим способом: лучше уж при помощи сервиса парсинга (Pepper Ninja, ЦереброТаргет или Target Hunter) собрать этих пользователей и запустить на эту аудиторию таргетированную рекламу.

Рассмотрим пошагово, как можно сделать это на примере парсера Target Hunter. Заходим в программу и выбираем вкладку “Поиск” — “Люди”, в появившемся окне вводим свое ключевое слово (название профессии) head of marketing и указываем, что поиск должен производиться по должности:

redk_prof6.png

В результате сервис нашел 387 человек, на которые осталось лишь настроить рекламную кампанию. А можем ли мы получить аудиторию побольше? Можем! Нужно масштабировать полученный результат и расширить полученную аудиторию путем создания look-a-like.

Для этого вам нужно пройти в раздел “Ретаргетинг” в рекламном кабинете, где справа вверху находится кнопка “Создать аудиторию”. Уже созданные аудитории выводятся списком в центре экрана.

redk_prof8.png


Конечно, лучше создавать look-a-like на аудиториях от 1000 человек, но даже на такой маленькой выборке этот эксперимент можно провести. Ведь весь интернет-маркетинг — это, по сути, большой эксперимент! Ну а если времени на эксперименты у вас не так уж много — обращайтесь к экспертам HiConversion.

Повышайте отдачу от таргетированной рекламы в 2-5 раз и автоматизируйте ручной труд

Отправка формы