+7 495 644-6462
Главная » Блог » Подбор целевой аудитории. Как работать с сервисами парсинга

Подбор целевой аудитории. Как работать с сервисами парсинга

06 окт. 2015
0 комментариев

Сервисы, которые позволяют нам парсить аудиторию:

  • церебро.рф – платно;
  • pepper.ninja – платно;
  • vk.barkov.net – бесплатно;
  • retarget.target-training.ru – бесплатно;
  • gettarget.ru – платно;
  • segmento-target.ru – платно;
  • cloudtarget.ru – платно;

Сейчас наиболее известным является Церебро, и, возможно, именно об этом сервисе вы уже слышали. Мы хотели бы вам рассказать и о других возможных способах.

Сегментирование аудитории и дальнейшее построение гипотез основано именно на тех возможностях, которые предоставляют сервисы парсинга.

Для формирования необходимой аудитории мы будем искать людей, которые:

  • находятся одновременно в нескольких сообществах;
  • активные в сообществах;
  • активные по отдельным постам;
  • создают контент  (делают упоминания по определенным ключевикам);
  • вторые половинки;
  • являются друзьями и подписчиками лидеров мнений или клиентской базы;
  • являются новыми и убежавшими подписчиками (конкуренты, сми, тематические паблики).

Сначала ищем через Церебро идеальное для нас сообщество, которое могло бы собрать наших клиентов, проверяем через специальные сервисы активность аудитории, нет ли там ботов или «нагнанных» пользователей. 

Затем вводим ссылку на группу в настройках, ограничиваем до 50 000 подписчиков. Этот показатель вы выставляете в зависимости от специфики вашего сегмента. Далее вводим количество показываемых групп.

Здесь сервис масштабирует, в каких еще сообществах находится та же самая аудитория, которая находится в группе Практика смм 3.0. Мы видим список идеальных для нас сообществ, близких к контрольному, которые находится на первом месте. Именно по этим 100 сообщества мы собираем активную аудиторию, в которой люди состоят как минимум в 3ех сообществах, ведь именно таким пользователям скорее всего будет интересно наше предложение.

 

Вводим остальные необхожимые данные и затем видим, что наша аудитория составляет 13658. 

Следующий пример о том, что активную аудиторию стоит собирать, но эта аудитория должна быть от 1000 человек.

Потому что, к примеру, мы можем собрать таргетинг, в котором будет 325 человек, но на уровне создания первоначальных гипотез работа узкой аудитории не будет результативной, ведь на запуск, сбор, создание объявлений и получение обратной статистики уйдет очень много времени, а при наилучшем исходе сконвертироваться сможет 5 %.

Кроме того, собрав широкую базу, к примеру, 13 000, в дальнейшем эту аудиторию можно будет дробить, чтобы выбрать необходимые конверсионные города.

Через Профили пользователей можно спарсить аудиторию по какой-либо определенной профессии. Мы собрали людей, у которых указано, что они являются сммщиками. Затем загрузили их ID адреса.

Здесь мы видим, что Церебро нам выдало сообщества, в которых находятся именно люди, которые указали как профессию смм-специалисты.

В итоге мы опять собрали 100 сообществ, которые подходят для нашей целевой аудитории.

Прорабатываем ту же самую схему – собираем тех людей, которые находятся как минимум в 3ех сообществах за последние 3и месяца или полгода (это выбираете вы сами).

Также мы можем получить статистику по B2B лидерам мнений.

Допустим, здесь мы видим рейтинг людей, которые «часто мелькают на экранах», конференциях, «тусовках» и т.д. Таргетировать именно на подписчиков этих людей для нас будет результативно.

Однако здесь существуют определенные нюансы. Проводить эту схему в сфере маркетинга не составит проблем, однако, если мы захотим искать платежеспособных пользователей, нам нужно будет таргетировать не на подписчиков известных людей, а именно на их друзей.

Теперь рассмотрим широкие аудитории.

К примеру, мы продаем наклейки для Макбука. Здесь мы должны выделить наиболее дорогой сегмент аудитории. Соответственно подбираем необходимые таргетинговые города, браузеры и другие параметры.

Таргетинг на широкие аудитории:

  • профессии;
  • интересы;
  • приложения;
  • браузеры;
  • устройства.

По профессиям и СРС лид иногда может получаться дешевле, чем по СРМ и по сервисам парсинга. Но все эти показатели стоит проверять на вашем сегменте бизнеса, ведь показатели по различным сферам могут быть непредсказуемы.

Итак, мы только что изучили несколько способов сбора целевых аудиторий - как по целевому паблику собирать другие паблики, как собрать аудиторию по присутствию в смежных сообществах, по активному поведению, по профессии и по лидерам мнений.