+7 495 644-6462
Главная » Блог » Оформление сообщества. Подготавливаем сообщество к таргетированной рекламе.

Оформление сообщества. Подготавливаем сообщество к таргетированной рекламе.

11 сент. 2015
0 комментариев

Для начала разберем, как человек принимает решение о том, вступать в сообщество или нет. Обычный пользователь обращает внимание на:

  1. Аватар
  2. Меню или Закрепленный пост
  3. Количество подписчиков
  4. Какой контент публикуется
  5. Насколько аудитория активна
  6. Разделы сообщества и их наполненность

Давайте сравним оформление нашего сообщества здесь:

И на следующей картинке:

Чувствуете разницу? С измененным аватаром сообщество выглядит намного интереснее и привлекательнее. Оно начинает привлекать больше внимания обычного пользователя.

А теперь посмотрим на пример оформления такого сообщества:

Здесь присутствуют и вики-разметка, уникальный и креативный аватар. Да, выглядит очень ярко, но в борьбе за внимание пользователя все варианты подойдут! Иногда такой стиль оформления и правда работает. Сообщество получает подписки и наращивают свою аудиторию. Всё же, некоторые пользователи могут отметить сложность такого оформления для восприятия информации, которую пытается донести сообщество.

Теперь обратимся к оформлению сообщества на Фейсбуке.

В таком оформлении мы видим, что логотип не поместился, картинка «размытая», с плохим качеством, да и посыл изображения для обычного пользователя просто непонятен: что мы пытаемся сказать ему этой картинкой? Почему именно она и как эта картинка связана с нашим сообществом?

Нас просто не поймут.

Теперь меняем заглавную иллюстрацию:

Мы изменили картинку на тот же самый брендинг с текстом: обучаем, автоматизируем, оптимизируем. Здесь изображен компьютер, наш сервис, представлена наша кампания. Теперь стало более понятно, о чем идет речь.

В дополнение: советуем использовать кнопку «Call to action», которая недавно появилась на Фейсбуке, где могут быть призывы: регистрация, обратный звонок или покупка. Желательно добавить ее себе на обложку в сообществе. Так ваша группа становится уже более серьезной, и пользователю становится проще распознать, что вы пытаетесь ему донести с помощью своего сообщества.

Теперь разберем по отдельности, за что отвечает каждый из выше перечисленных блоков.

Аватар

Аватар – это первый элемент, на который, как правило, пользователи обращает внимание с самого начала.

Поэтому желательно, чтобы в аватаре были:

- уникальность сообщества / продукта;

- контакты;

- призыв к действию;

- акция или халява.

Все эти элементы очень действенны, ведь аватар – это первое, что привлекает внимание человека.

На вопрос, нужно ли писать много текста или мало текста, можно ответить следующим образом: это зависит от того, насколько хорошо ваша аудитория подписывается и конвертируется. Проверить это, зачастую, очень сложно, так как А/В тестирования на сообщества не бывает. По крайней мере, сегодня эта сфера не очень распространена. Только самостоятельно проверяя последовательно одну гипотезу за другой, мы можем проанализировать, что лучше сработает.

Посмотрите, к примеру, на аватары Нетологии и IMBV:

Где-то вы можете видеть мало текста, а где-то много.

 

Теперь двигаемся к следующему блоку – Меню и закрепленный пост.

Рассмотрим пример сообщества «Интернет маркетинг от А до Я».

На аватаре вы видите строгую бизнес-тематику, пользователю становится понятно, о чем это сообщество. В записи присутствуют вики-разметка с «Call to action» - «Все самое интересное здесь». Кроме того, отображены категории, в каждой из которых есть обучающий контент. Также вы видите, что у закрепленного поста есть большое количество лайков и репостов. На оформление этого блока стоит обратить внимание, так как после аватара аудитория обращает внимание на оформление закрепленного поста или меню.

 

Затем мы переходим к блоку – Количество подписчиков и контакты.

Почему это важно? Как и для обычных людей, так и для пользователей интернета, в частности, очень значимо социальное доказательство. То есть если мы видим, что в каком-то паблике очень большая аудитория, то возникает сразу мысль о том, что все эти люди, вероятно, не просто так в него вступили. Они вступили, потому что в этом сообществе предоставляют интересный контент.

Первое впечатление о сообществе, в котором около 50 подписчиков, очень сомнительное. Да и 500 подписчиков сейчас означает, что это, вероятно, какое-то очень молодое сообщество. Паблик кажется более интересным, когда он набрал более 1 000 подписчиков.

Конечно, стоит упомянуть, что существуют очень узконаправленные сообщества, которые просто не могут иметь миллион подписчиков или даже 5 000.

Возвращаясь к теме, раздел контакты тоже должен быть заполен, так как зачастую люди обращают на него внимание в сообществах, которые отображают кампанию.

Теперь рассмотрим блок – Коммуникации и контент.

Конечно, если у нас есть сообщество с 2 000 подписчиков, но активность там нулевая, или много ботов, или контент не цепляет, то дела в сообществе не самые радужные. Люди обращают внимание на то, что публикуется и насколько активно аудитория реагирует на этот контент – лайки, репосты, комментарии и конечно само оформление контента. Обычный пользователь делает «сканирование» этих и многих других элементов в сообществе и на основе этого определяет, интересно оно ему или нет. 

Разделы сообщества.

Возможно, мало людей, которые обращают на это внимание в сообществе, но, тем не менее, нам стоит эти разделы заполнить. Сюда входят: фотоальбомы, видеозаписи, ссылки.  Все это дополняет «картину» сообщества. Конечно, это не очень сильно влияет на то, вступит человек или нет, но все-таки наполненность этих разделов для активности сообщества мы должны учитывать.

Закрепим материал.

Каждый отдельный элемент в частности можно назвать бессмысленным, если вы хотите раскрутить ваше сообщество. Здесь должна быть «синергия» всех элементов – хороший контент, аудитория и ее размер в зависимости от вида бизнеса, уникальность в оформлении, и даже URL сообщества тоже имеет значение для пользователей.